Положительной оценки достойны все!

 

Чрезвычайно важный этап – оценка проекта. Учителю оценка нужна, чтобы понять, как строить свою дальнейшую работу по развитию проектных умений у детей. Оценивая проект, учитель оценивает проявленность определенных качеств. Вот наиболее существенные моменты, на которые стоит обратить внимание: степень самостоятельности в  выполнении различных этапов работы над проектом, степень включенности в групповую работу, четкость выполнения определенной роли, практическое использование предметных и общешкольных ЗУНов, количество новой информации, использованной для выполнения проекта, степень осмысления использованной информации, уровень сложности, степень владения использованными методиками, оригинальность идеи и способов решения проблемы, осмысления проблемы проекта и формулирование цели проекта, уровень организации и проведения презентации (устное сообщение, письменный отчет, обеспечение объектами наглядности), владение рефлексией и творческий подход в подготовке объектов наглядности и презентации, социальное прикладное значение полученных результатов (последнее имеет значение для старшеклассников).

Для ребенка самая значимая оценка – это общественное признание его успешности. Подростку, да и любому школьнику важно получить обратную реакцию сверстников и взрослых на его работу.  Он делал это не просто так. Это большой труд,  к которому он подошел творчески, в котором он раскрыл самого себя, свои способности. И он хочет, чтобы его радость разделили.

Не существенно, в какой форме это произойдет: во время выступления перед классом или перед школьным коллективом или даже на внешкольной конференции. Главное, чтобы ребенок показал результат своего труда. Это очень важно для самоутверждения растущей личности.  Дети всегда сомневаются: а кто я такой, востребован ли я окружающим меня обществом, значим ли я?

Часто учителя спрашивают: допустима ли критика проекта? Безусловно, но критика должна быть конструктивной, направленной на помощь и развитие ребенка. Самое главное: создать  атмосферу доброжелательного выслушивания. А в конце надо обязательно поощрить усилия юных проектантов. Пусть это будет обычная грамота, врученная за  прилежание, за  усердие, за то, что ученик прочитал много статей, сделал красивые плакаты к презентации.

Хочу подчеркнуть, любой проект достоин положительной оценки, поскольку ребенок действовал сам. Пусть он еще не освоил все элементы проектной работы, но он учился выделять главное, ставить цели, определять и находить  недостающие знания…

Не суть важно, какой результат получил ученик: положительный или отрицательный. Важнее, как он анализировал свою деятельность. На этапе презентации самое главное: рефлексия и самоанализ. Проектант рассказывает: как у него была поставлена работа, как он ее проделал и что получил. «Продвинутый» в проектировании ребенок может сказать, адекватен ли его результат затраченным усилиям ли можно было пойти другим, более оптимальным путем. Такой самоанализ дорого стоит. Если ребенок умеет его делать он и оценку сможет себе  поставить. А когда человек готов к самооцениванию, он более успешно идет по жизни.



Hosted by uCoz